Вы не вошли.

#1 03.07.2011 00:00:25

globus
Забанен
Зарегистрирован: 20.09.2008
Сообщений: 4,600

Теория воспитания (с)

автор:
sajah

источник перевода:
mike_ruth


Теория воспитания.

«Теория обучения» - раздел психологии, объясняющий процессы, благодаря которым организм учится. Конечно, в нем есть много подразделов, посвященных, например, инстинктам, наблюдению, обучению как таковому, подражанию, памяти, а также классическому и оперантному обуславливанию. Последние два пункта наиболее интересны дрессировщикам животных и тем, кто собирается обучать рабов. Обуславливание действует не только на животных, с его помощью можно изменить и поведение человека.

Теория классического обуславливания.

Классическое обуславливание описывает процесс обучения, продемонстрированный в экспериментах Павлова с собаками.

Павлов измерял слюноотделение у собак в спокойном состоянии и при виде еды, затем он вводил новый элемент – звонок перед едой. Сперва это ничего не изменило, но затем слюноотделение стало увеличиваться не при виде еды, а по звонку. Таким образом, звонок стал физиологически ассоциироваться с едой.

Классическое обуславливание используется для достижения двух целей:

- обусловить (выработать) появление автоматических реакций (возбуждение и выброс адреналина, успокоение и снижение уровня адреналина) без использования требуемого для этого раздражителя.

- связать пару раздражителей – одного, обычно, не оказывающего требуемого эффекта на испытуемого, и другого – вызывающего необходимую реакцию.

Раздражитель, на который у испытуемого наблюдается постоянная реакция – безусловный раздражитель (БРЗ). К БРЗ относятся еда, боль и иные врожденные раздражители, реакции на которые не нужно обучаться.

Раздражители, реакция на которые появляется только после обучения – условные раздражители (УРЗ). В эксперименте Павлова таким раздражителем стал звонок, ничего не означавший в начале, но затем связавшийся с едой. Также можно научить животных бояться звонка, если за ним будет следовать электрошок. Такое обуславливание действует и на человека. Например, звонящий утром будильник сперва лишь раздражает, но затем ассоциируется с необходимостью вставать и идти на работу, отчего человек просыпается почти мгновенно.

Условные раздражители – то, что испытуемому должно начать нравиться или не нравиться. Так, если на листе написано или «5» или «2», то это ничего не значит для постороннего человека, школьникам же нравится «5», и не нравится «2». Также не имеет значения, написано ли на листе «50» или «1000», но если человек знает о деньгах, то он приложит немало усилий, чтобы получить именно «1000».

Применение.

Классическое обуславливание требуется дрессировщикам, так как часто сложно предоставить животному то, что ему нравится или не нравится настолько быстро, чтобы это ассоциировалось с поведением животного (например, сложно дать рабу кусочек шоколада, как поощрение, когда он наводит порядок дома, если Хозяин в это время работает). Именно поэтому дрессировщики стараются через классическое обуславливание связать раздражитель с чем-то, что легче предоставить обучаемому. В качестве УРЗ для животных используется, например, свисток. Доминанты часто используют особые слова или словосочетания, например, «хорошая девочка».

Можно обучить подопечного реагировать на какой-либо звук, повторяя следующую простую последовательность: воспроизвести звук, произвести воздействие. Через какое-то время можно заметить, что реакция появляется уже при воспроизведении звука, а это значит, что возникла связь между звуком и воздействием.
Как применить это в обучении раба? Например, можно связать определенную реакцию с фразой «милый раб», достаточно лишь повторять её регулярно в течение нескольких недель, сопровождая слова неизменными воздействиями (поглаживанием по волосам, касаниями). После этого просто от слов «милый раб» он будет сразу расслабляться и относиться к Хозяину теплее и нежнее.

Теория оперантного обуславливания.

Классическое обуславливание связывает между собой два раздражителя, оперантное обуславливание связывает поведение и его последствия, поэтому его также называют обуславливанием действие-раздражитель, так как оно связывает действия обучаемого с их последствиями (раздражителями).

Четыре последствия.

Существует четыре вида возможных реакций на любое действие:

- привносится приятное воздействие

- удаляется приятное воздействие

- привносится неприятное воздействие

- удаляется неприятное воздействие

Для четкой связи с действием последствия должны наступать незамедлительно или быть непосредственно связаны с действием. Так как человек обладает речью, то такую связь установить несложно: например, можно пригласить друга в гости, так как он помог чем-то, можно запретить ребенку поездку в лагерь, если у него плохие отметки в четверти. С маленькими детьми, как и с животными, такой возможности не предоставляется, так как речь отсутствует – им требуется непосредственное соседство действия и последствия. При обучении раба часто бывает необходимо добиться не обдуманной реакции на приказ, а незамедлительного действия без каких-либо размышлений. Оперантное обуславливание хорошо подходит для выработки именно такого послушания. Процесс обучения же в этом случае почти идентичен обучению при классическом обуславливании.

Терминология.

«Привнести» что-то – положительный термин, так как он добавляет к окружению испытуемого какое-либо воздействие.

«Удалить» – отрицательный термин, так как он отнимает от окружения испытуемого какое-либо воздействие.

Воздействие, ведущее к учащению поведения – «поощрение». Это воздействие воспринимается, как что-то хорошее, поэтому испытуемый будет стремиться повторять поведение, ведущее к этому воздействию.

Воздействие, ведущее к тому, что действие совершается реже – «наказание». Это воздействие воспринимается, как что-то плохое, поэтому испытуемый будет стремиться не повторять поведение, ведущее к этому воздействию.

Итого, есть четыре вида возможных последствий:

привносится поощрение (П+) – поведение усиливается

удаляется поощрение (П-) – поведение ослабевает

привносится наказание (Н+) – поведение ослабевает

удаляется наказание (Н-)– поведение усиливается

Важно помнить, что определения поощрения и наказания основаны на том, что они положительно или отрицательно влияют на поведение. То есть, если удовольствие не влияет на поведение, то это не поощрение, а потворство. Если же наказание неприятно, но всё же не влияет на поведение, то оно неэффективно.

Привнесение поощрения.

Это – самое простое и наиболее подконтрольное обучающему последствие действия обучаемого. Привнесение поощрения означает, что обучаемому предоставляется то, что ему нравится. Так как затем ему вновь хочется получить это же «хорошее» воздействие, то он будет повторять действие, которое, как ему кажется, приводит к поощрению.

Примеры.

Дельфин получает рыбу за исполнение трюка.
Рабочий получает зарплату за работу.
Раб приглашен на ужин за то, что убрался в доме.
Собаке уделяют внимание, когда она лает.

Связи и вторичное привнесение поощрения.

Первичное привнесение поощрения – то, что испытуемому нравится изначально. Первичные П+: еда, секс, инстинктивные действия и общение, если животное социально.

Вторичное привнесение поощрения – то, чему испытуемого учат радоваться, например, используя классическое обуславливание. Так, деньги за работу – вторичное П+, так как, например, для ребенка они не являются поощрением.

Учителя часто намеренно создают связь между вторичным раздражителем и первичным поощрением, в результате чего появляется условное поощрение. Реакция обучаемого на условное поощрение аналогична реакции на подразумевающееся последующее положительное воздействие (так, фраза «милый раб» будет вызывать требуемую реакцию даже без прикосновения).

Устранение и регулярность поощрений.

Под регулярностью поощрения подразумевается то, насколько часто будет привноситься указанное поощрение. Есть пять типов регулярности: с фиксированными интервалами, с переменными интервалами, с фиксированной частотой, с переменой частотой и произвольно.

Фиксированный интервал: поощрение привносится через определенные промежутки времени, например, минута, час, шесть часов, сутки и т.д. Пример – зарплата.

Переменный интервал: поощрения привносятся по прошествии различных временных интервалов, например, через пять, затем – через три, затем – через одну, затем – через семь минут.

Фиксированная частота: в этом случае на определенное количество выполненных действий будет приходиться одно поощрение. Так, например, при частоте 1:3 каждое третье повторение действия будет вознаграждено (1:1 – поощряется каждое действие). Такая регулярность часто приводит к низкой производительности, так как испытуемый знает, что первые два действия не будут вознаграждены, а третье – будет, вне зависимости от чего бы то ни было. При обучении рабов не рекомендуется использовать поощрения в таком режиме.

Переменная частота: поощрения в этом случае как-то распределены, относительно количества верно выполненных действий. То есть при соотношении 1:3 поощрение может совпасть с первым действием, может – с третьим, может – с пятым, в среднем же – с третьим. При обучении рабов именно такой режим наиболее эффективен, так как он побуждает к сохранению правильного поведения. Если, например, в течение нескольких дней награждать раба, допустим, мороженным за постиранное белье, то затем белье уже будет всегда чистым ради мороженного.

При произвольном привнесении поощрения нет никакой зависимости между действием и последствием. При обучении человека же важно помнить, что обучаемый должен понимать связь между действием и последствием, иначе отсутствие логики приведет к отчаянным попыткам изменить поведение в поисках структуры.

Если действие, которое поощрялось ранее, не поощряется вновь, то это приводит к тому, что действие перестает выполняться. Это – процесс устранения. Если испытуемый замечает, что действие не приносит поощрения, то он прекратит выполнять его или попытается найти новое действие, ведущее к поощрению. При использовании привнесения поощрения с переменной частотой соответствующее действие менее подвержено устранению. То есть если вознаграждение не ожидается при каждом верном действии, то и нет смысла прекращать данное действие, если вознаграждение не поступает. Такой механизм действует, например, в игровых автоматах.

Также, если в течение какого-то времени поведение активно поощрялось, а затем это внезапно прекратилось, то может наблюдаться явление устраняющей активности. При этом обучаемый начинает повторять действие вновь и вновь, и, если не находит поощрения, то вовсе прекращает исполнение. Это часто происходит с животными, реже – с людьми, но у рабов это случается, особенно если действие касается сексуальной сферы. Следует избегать появления устраняющей активности, а значит и не прекращать привнесение поощрений.

Одним из недостатков системы вознаграждений с переменной частотой является её сложность – непросто выдерживать правильный режим и следить за тем, чтобы поощрения поступали вовремя, если не находиться вместе с обучаемым 24 часа в сутки. К тому же самые важные действия требуют постоянного поощрения. Использовать переменный график нужно лишь для защиты от устранения, если предвидится невозможность привносить поощрение каждый раз, когда действие выполняется.

Предостережение против использования П+.

Если обучаемый испытывает страх, при выполнении действия, то вознаграждение может ассоциироваться со страхом. К примеру, если Хозяин ожесточенно спорит с кем-либо в присутствии раба, приказав ему молчать, а затем хвалит его за молчание, то в последствие, когда Он сделает последнему выговор за что-либо, и потребует объяснения, то в ответ может не услышать совсем ничего.

Очень важно время – поощрение должно следовать сразу за действием, а не, допустим, через несколько минут.

Поощрение должно соответствовать действию – просто похвалы некоторым рабам может быть недостаточно.

Поощрения могут связываться с тем, кто их предоставляет. То есть, если раб не получил поощрение за действие, проделанное в присутствии Хозяина, то в Его отсутствие действие вряд ли будет повторяться.

Обучаемые могут насыщаться поощрением, и если пытаться дать им то, что им больше не нужно, то это не произведет никакого эффекта. Это часто происходит, когда поощрением для раба является оргазм.

Так как поощрения побуждают к действию, то нельзя использовать произвольные вознаграждения, если нет стремления к тому, чтобы обучаемый начал искать все новые и новые действия, ведущие к поощрению.

Удаление поощрения.

Удаление поощрения – метод снижения активности устранением чего-либо приятного. Если что-либо нравится обучаемому, то он будет стремиться действовать так, чтобы оно осталось с ним, а значит и не будет повторять действия, ведущие к его исчезновению. Этот метод несколько сложнее в использовании.

Примеры.

У ребенка забирают карандаши за ссору с сестрой.
Окно между двумя клетками с обезьянами закрывается, когда одна кусает дрессировщика.
Собаку на поводке уводят из парка, если она не идет туда, куда её ведет хозяин.
Раба выставляют из магазина за пререкания с Хозяином.

Вторичное удаление поощрения.

Достаточно редко при обучении уделяют внимание связям между символом и устранением поощрения, так называемым разностным раздражителям. Некоторые собаководы совершают ошибку, когда на прогулке подзывают собаку (символ), а затем уводят её (лишение поощрения). При этом такая команда ассоциируется с наказанием, и действие перестает выполняться.
Наиболее часто при воспитании рабов, в качестве разностных раздражителей используются такие фразы, как «Иди к себе, сядь на кровать и жди меня», используемые, когда раб провинился. При этом сама фраза, а не ожидание начинает со временем вызывать у раба беспокойство.

Привнесение наказания.

Привнесение наказания снижает активность. При использовании этого последствия для влияния на действия важно помнить, что наказывается не обучаемый, а действие. При правильном использовании такое наказание является одним из самых эффективных методов устранения нежелательного поведения. Основным его недостатком становится то,что оно не обучает альтернативному поведению.

Примеры.

Штраф за нарушение скорости.
Боль и ожог от прикосновения к горячей плите.
Удар газетой за то, что щенок испачкал ковер.
Падение и ушиб, вызванные тем, что раб пытался выпутаться из веревок.

Вторичное привнесение наказания.

Так как привнесение наказания должно следовать сразу за совершением действия, то особо важно установить связь между условным раздражителем и самим наказанием. Очень часто с наказанием ассоциируется с окриком «Нельзя!», такое условное наказание – важная часть оперантного обуславливания.

Предостережение против использования Н+.

В основном, действия совершаются ради вознаграждения, и даже если действию сопутствует страх наказания, то стремление к поощрению часто бывает сильнее.

Очень важно, чтобы наказание ассоциировалось именно с проступком, а это требует незамедлительной реакции на действие. То есть если наказанием за нарушение Протокола, допустим, в ресторане для раба несколько раз становится лишение возможности присутствовать за столом, то рождается ассоциация – выход в свет – наказание. Если же наказанием становится приказ сохранять молчание, то наказание будет ассоциироваться с нарушением Протокола прямо за столом.

Наказание должно соответствовать проступку и быть сильнее, чем вознаграждение. Чем сильнее действие ассоциируется с поощрением, тем сложнее его искоренить. Так, если даже наращивать силу наказания, то это может лишь стать привычным и не принести никакого эффекта.

Наказания могут ассоциироваться с применяющим их. Например, наказанная собака не перестает грызть мебель, но делает это, когда хозяина нет дома. Это очень часто проявляется и у рабов.

Телесные наказания могут привести к физической травме, моральные – к душевной. Важно наказывать именно так, чтобы переменить поведение, важно не наказывать излишне сильно и не наказывать непрерывно. Рабам необходимо чувство завершенности, то есть, если наказание закончилось, нужно дать рабу понять это. Возможно использовать поощрения после наказания, чтобы указать на приемлемость нового поведения.

Наказания предотвращают действия, поэтому использовать их можно лишь для устранения активности, а не для появления чего-то нового.

Удаление наказания.

Удаление наказания способствует закреплению действия благодаря улучшению окружения обучаемого. Вероятность повторения действия увеличивается, если что-то неприятное устраняется.

Для эффективного использования обучающий должен контролировать неприятное воздействие, что часто означает, что оно должно возобновиться, если поведение повторяется. Такое снижение активности, вызываемое возвращением негативного воздействия, относится к привнесению наказания.

Примеры.

Удушающий ошейник ослабевает, когда собака подходит ближе к дрессировщику.
Порка прекращается, когда раб просит прощения.
Писк в машине прекращается, когда водитель пристегивает ремень.
Хозяин перестает тянуть раба за волосы, когда тот становится на колени.

Вторичное удаление наказания.

Очень редко кто-либо пытается установить связь между условным раздражителем и устранением наказания, но это возможно, однако не рекомендуется при воспитании рабов, так как это легко путается с наказанием.

Внутренние поощрения и наказания.

К сожалению, обучающие не могут контролировать все поощрения и наказания – окружение будет в любом случае воздействовать на обучаемого.

Что-то будет воздействовать и изнутри самого обучаемого. Так освобождение от стресса, боли или тоски – внутренние поощрения, поддерживающие, например, плохие привычки. К примеру, курение, снимающее стресс или превышение скорости ради забавы. Чувство вины – внутреннее наказание. Для рабов характерно чувство вины за невнимание к Хозяину.

Теория обучения – инструмент для Доминантов и самих сабмиссивов, так как понимание механизма обучения часто приводит к лучшей его работе. Приведенные примеры – лишь примеры, а не руководство к действию. Это – лишь каркас для построения собственной системы обучения.



(с)sajah

Offline

#2 28.12.2011 19:19:59

Аэйрри
Пользователь
Из Россия, Самара
Зарегистрирован: 23.01.2011
Сообщений: 747
Сайт

Re: Теория воспитания (с)

Интересную статью про наказание нашла здесь http://bdsmion.com/forum_topic/Radost_n … 0#fmsg8343


- Моя адреналиновая буря стихнет, буду рада просто уткнуться в твоё плечо,
- Секундант задумчив и тих. Нет боли в том, что я не сказала ему ни о чём.
Что навряд ли ещё случатся такие чувства, когда не взаимно, светло и не горько ничуть.
- С местами на пьедестале пока не густо. Работаем, брат мой. Долог ещё путь. (с) моё личное (Aeirri aka Ari Air)

Offline

#3 02.01.2012 16:12:35

Самозванка
Гость

Re: Теория воспитания (с)

Вот это воспитание постоянно упоминаемое - это что воспитывается-то? В БД или в ДС - вот это поощрение правильного поведения, наказание за неправильное... Объясните мне на пальцах, пожалуйста, какое такое поведение может требоваться. Только не надо общих фраз вроде "Верхний подстраивает под себя" - мне они не очень понятны. Очень хочется конкретных примеров - не из вашей жизни, так из жизни ваших знакомых каких-то, без имен можно, понятное дело. Ну вот что воспитывается, что требуется? Тапочки в зубах приносить? Или там рубашки с утра гладить? Или соглашаться на анальный секс?
Я не могу понять, то ли нижние достаются какими-то не такими, что хочется переделать и догнать до кондиции, то ли речь идет о создании ритуалов для придания формы служению, для того, чтоб дать ему возможность проявиться

#4 02.01.2012 18:01:58

Ewa Braun
Приятно познакомиться, Царь.
Из Самара
Зарегистрирован: 13.01.2008
Сообщений: 3,030

Re: Теория воспитания (с)

Кстати, да, я до сих пор не пойму, что там воспитывают.
Учат ее дуру в какой руке держать хлеб, а в какой колбасу?
Или рефлексы вырабатывают - рот рефлекторно открывается на звук расстегиваемой ширинки?


Мы, цари, народ простой.

Offline

#5 30.01.2012 23:31:32

Springlover
Пользователь
Из Самара
Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщений: 343

Re: Теория воспитания (с)

Ewa Braun пишет

рот рефлекторно открывается на звук расстегиваемой ширинки?

рот открывается по команде «рот» wink


С женщиной нужно быть жестким и строгим: причинять радость, наносить добро, подвергать ласке.

Offline

#6 30.01.2012 23:38:54

Ewa Braun
Приятно познакомиться, Царь.
Из Самара
Зарегистрирован: 13.01.2008
Сообщений: 3,030

Re: Теория воспитания (с)

Springlover пишет
Ewa Braun пишет

рот рефлекторно открывается на звук расстегиваемой ширинки?

рот открывается по команде «рот» wink

Это уж кто на что рефлекс вырабатывает


Мы, цари, народ простой.

Offline

#7 09.03.2012 04:05:39

amy
Пользователь
Из samara
Зарегистрирован: 03.01.2012
Сообщений: 339

Re: Теория воспитания (с)

"нашим" мужичкам что нужно: траляля пизду и водку.

где в этом списке "нижняя"..

Редактировался amy (09.03.2012 04:18:59)

Offline

#8 09.03.2012 07:57:12

Springlover
Пользователь
Из Самара
Зарегистрирован: 21.04.2011
Сообщений: 343

Re: Теория воспитания (с)

amy пишет

"нашим" мужичкам что нужно

Все люди разные.


С женщиной нужно быть жестким и строгим: причинять радость, наносить добро, подвергать ласке.

Offline

#9 09.03.2012 08:10:42

gall
Пользователь
Из Самарская область
Зарегистрирован: 06.01.2012
Сообщений: 274

Re: Теория воспитания (с)

amy пишет

"нашим" мужичкам что нужно: траляля пизду и водку.

где в этом списке "нижняя"..

рождённый пить - ебать не может


"Серьёзное лицо - это ещё не признак ума. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица."
Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен

Offline

Подвал раздела

Под управлением FluxBB